запоминать

  • 91мота́ть — 1) аю, аешь; несов. 1. (сов. намотать) перех. Круговым движением навивать (какие л. нити) на что л. или свивать во что л. Мотать пряжу. Мотать шерсть в клубки. 2. чем. разг. Двигать из стороны в сторону; качать, трясти, махать. Мотая хвостом, За… …

    Малый академический словарь

  • 92па́мятливость — и, ж. разг. Способность хорошо помнить, легко запоминать что л. В нем появились резкие признаки старости: неожиданные засыпанья, забывчивость ближайших по времени событий и памятливость к давнишным. Л. Толстой, Война и мир. Он намекал на нашу… …

    Малый академический словарь

  • 93приме́тливый — ая, ое; лив, а, о. разг. Способный замечать и запоминать; наблюдательный. [Прохор:] Сын твой, Колька, хорош, разбойник! Приметливый. М. Горький, Васса Железнова …

    Малый академический словарь

  • 94учи́ть — учу, учишь; прич. страд. прош. ученный, учен, а, о; несов. 1. (сов. научить и обучить) перех. Передавать кому л. какие л. знания, навыки. Учить грамоте. Учить французскому языку. Учить читать. □ Когда наступила пора учить его языкам и музыке,… …

    Малый академический словарь

  • 95фикси́ровать — рую, руешь; сов. и несов., перех. 1. (сов. также зафиксировать). Закрепить (закреплять), запечатлеть (запечатлевать) в рисунке, фотографии, в записи и т. д. явление, событие и т. д. Стенографистки фиксировали не то что каждое слово, но даже… …

    Малый академический словарь

  • 96Аутизм (autism) — Детский А. считается одним из наиболее тяжелых психол. расстройств этого возраста. Характеризуясь ранним началом, А. встречается у 6 детей на 10 тыс. родов при соотношении мальчиков и девочек 5:1. Этиология неизвестна. Прогноз плохой, хотя… …

    Психологическая энциклопедия

  • 97Головной мозг (brain) — Г. м. чел. это сложнейший агрегат миллиардов совместно работающих клеток, к рый поддерживает жизнь уникальным и гибким, но в то же время неизменным способом, несмотря на меняющиеся стимулы, потребности и ориентиры поведения. По мере того как мы в …

    Психологическая энциклопедия

  • 98Задание (task) — Переменная З. в эксперименте относится к малым или большим единицам поведения испытуемого, к рые испытуемый должен выполнить на основе инструкций, полученных от др., или самостоятельно поставленной цели. С субъективной т. зр., задача связана с… …

    Психологическая энциклопедия

  • 99Зрительные представления (visual imagery) — Качество З. п. легче всего характеризовать в субъективных терминах: большинство людей сообщает о тесном сходстве между субъективным опытом З. п. и опытом реального восприятия. Люди часто полагают, что они могут «считывать» информ. с внутреннего… …

    Психологическая энциклопедия

  • 100Нейронные механизмы научения (neural mechanisms of learning) — В головном мозге, масса к рого составляет немногим более 1 кг, плотно упакованы многие млрд вычислительных элементов, соединенных между собой, скорее всего, случайным образом. Ежесекундно каждый такой элемент преобразует тысячи химических… …

    Психологическая энциклопедия